О проблеме выбора аккумулятораАвтомобили
загрузка...
О проблеме выбора аккумулятора

Аккумулятор в автомобиле хоть и не являющийся деталью, влияющей на его ходовые характеристики и, вообще, как может показаться, служащий вспомогательным «аксессуаром», тем не менее, составляет важную часть того, что называется удобным и комфортным «каром». Действительно, от него во многом зависит, особенно, в холодную погоду комфорт и спокойствие автомобилиста. Следовательно, вопрос выбора аккумулятора для своего «четырехколесного друга» нельзя считать второстепенным.

Какие подходы являются оптимальными при выборе автомобильного аккумулятора? Однозначного ответа здесь нет, но определенные рекомендации дать можно. В частности, имеется самый простой и, собственно говоря, правильный путь. Он состоит в том, что нужно тщательно изучить рекомендации производителя автомобиля; затем, исходя из важнейших рекомендованных параметров, выбрать подходящий аккумулятор, причем, произведенный фирмой, которая имеет имя и репутацию на соответствующем рынке. Названия таких фирм не являются секретом, но здесь не место для рекламы. На таком пути практически не встречается никаких проблем. Тонкость лишь одна – финансы. Описанный вариант подходит для тех владельцев автомобилей, которые совершенно не стеснены в средствах. Если же излишние траты нежелательны, можно пойти немного другим путем.

Впрочем, начальная стадия и во втором случае такая же – изучение рекомендаций автопроизводителя с точки зрения электрических параметров машины. Здесь нужно также учитывать наличие (или отсутствие) дополнительных потребителей электроэнергии в автомобиле (аудио- и видеосистемы, элементы опционального освещения и проч.). Тут мы подходим к основному параметру любого аккумулятора – его емкости, измеряемой в ампер-часах. Если в автомобиле имеются «необязательные» потребители энергии, емкость аккумулятора следует подбирать с запасом, но не слишком большим, ибо большая емкость аккумулятора предполагает более длительную его подзарядку от генератора.

Второй важный технический параметр аккумулятора – так называемый ток холодного запуска. Имеется в виду тот факт, что стандартные «паспортные» характеристики рассчитаны на определенную температуру (около 27ºС). При минусовых температурах стартовый ток аккумулятора может быть значительно меньшим (падение составляет до 40%). Ток холодного запуска обычно также указывается в документации на аккумулятор. Кстати, проблемы со стартовым током могут возникать и в особо жаркую погоду.

Обязательно нужно обращать внимание и на третий существенный параметр аккумулятора – пусковой (или стартовый ток). Именно от него, «танцует» показатель тока холодного старта. С величиной пускового тока также как и с емкостью нужно проявлять осторожность. С одной стороны, большой пусковой ток гарантирует отсутствие проблем, когда нужно завести двигатель; но избыточное значение этого параметра может «сжечь» стартер.

Когда с техническими характеристиками все понятно, можно выбирать подходящий по цене аккумулятор. Далее следует руководствоваться довольно очевидными соображениями. Первое: обязательно нужно обращать внимание на внешний вид изделия (отсутствие повреждений, качество материалов и т.д.). Второе: крайне желательно покупать аккумулятор в магазине (вообще, у легального продавца), а не на всяческих рынках, особенно стихийных.

Соблюдение всех этих рекомендаций (технические параметры, внешний вид и место приобретения) позволит при «подключении» здравого смысла подобрать не самый дорогой, но достаточно качественный и оптимально подходящий для конкретного автомобиля аккумулятор.


Автор новостиukropТеги новостивыбор, аккумулятора
Новость опубликована 7-10-2010, 04:16, её прочитали 2309 раз.
Похожие публикации: