Как вести бюджет семьи.Дом семья быт
загрузка...
Как вести бюджет семьи.


Очень часто люди, вступающие в брак. Даже не подозревают о различных «подводных камнях» семейной счастливой жизни. Одним из таких айсбергов является семейный бюджет. Ведь в период романтики, цветов и подарков совершенно неуместны разговоры о деньгах. Хотя, как показывает опыт, именно эту деталь следует обговаривать до регистрации.

Каждый член новой ячейки общества с детства усвоил родительскую модель денежного обращения. И в каждой семье она была разная. Чьи-то родители экономили, в разумных пределах, чьи-то еле дотягивали до зарплаты, чьи-то вкладывали инвестиции. И, дабы избежать лишних ссор, следует заняться организаций собственного бюджета.
Итак, вот пошаговая инструкция по распределению доходов и расходов для среднестатистической семьи.
В первую очередь определитесь, какой способ ведения семейного бюджета подходит именно вам.
Способ первый – это раздельное пользование средствами. Доходы жены и мужа – это личные деньги каждого. При таком способе ведения следует заранее обговорить детали: покупка продуктов (кто и по каким периодам этим занимается), семейный отдых (к примеру, если жена закупает продукты, то муж может оплачивать отдых, либо другие расходы)
Второй способ – это частично раздельное пользование деньгами. Оба супруга откладывают определенную сумму на общее пользование, а остальное могут потратить по своему желанию.
Третий способ чаще всего встречается в семьях. Это совместный бюджет. Все средства мужа и жены расходуются совместно. Но именно этот способ нуждается в тщательном планировании.
- Проведите анализ доходов и расходов за последние 3 месяца (учтите даже маленькие покупки)
- Фиксируйте данные каждый день. Обязательно участвуйте в этом оба.
- По окончании срока анализа, вы сможете подсчитать, на какие нужды расходуется большая часть средств, какой источник дохода приносит основную прибыль.
- Определите необходимые расходы. На покупку продуктов, оплата коммунальных услуг, заправка автомобиля, кредиты и т.д.
- Отметьте в подсчетах те расходы, которые не являются необходимыми. Но к этой категории не стоит относить затраты на отдых и развлечение.
- Когда основные подсчеты сделаны, вы можете начинать распределение средств. На начало месяца сложите суммарный расход на необходимые платежи. Как только будет возможность их оплатить, то сразу же оплатите. Для каждого вида расходов лучше иметь отдельное место. Например, полиэтиленовый кошелек на молнии.
- Деньги, распределенные на покупку продуктов, отложите в другой кошелек. Когда пойдете за покупками, то возьмите нужную сумму именно оттуда.
- В третий кошелек вы можете откладывать деньги «про запас». Ведь почти в каждом месяце бывают непредвиденные расходы. Например, вызов сантехника, покупка лекарств или же просто ликвидация ваших просчетов в бюджетном планировании. Приучите себя откладывать в этот кошелек часть от каждого дохода.
- Четвертый кошелек может каждый месяц иметь разное финансовое значение. Один месяц вы можете откладывать на одежду, другой на отдых и т.д. Либо сделать несколько кошельков для различных нужд. Размеры средств, которые распределите по этим кошелькам вы решите самостоятельно.
- И, самое важное, не берите деньги из кошелька, не предназначенного на конкретный расход, не меняйте предназначения кошельков.


Автор новостиukropТеги новости
Новость опубликована 17-06-2013, 09:04, её прочитали 839 раз.
Похожие публикации: