Как заклеить резиновую лодку?Дом семья быт
загрузка...
Как заклеить резиновую лодку?

Люблю со своей семьей провести время на природе - отдохнуть, рыбы наловить, ухой побаловаться. Как – то решили на днях, опять выбраться на природу – достал лодку из гаража, а она продырявлена, да представьте еще и в нескольких местах. Толком не помню, как такое могло произойти, время прошло, кто может сейчас вспомнить. А ведь ремонт нужно срочный произвести – это без всяких обсуждений. Такое иногда случается, и всегда требуются знания, которые помогут в экстренных случаях не растеряться, а провести комплекс необходимых мер по устранению возникших трудностей.

Первое, что необходимо знать, чтобы не повторились такого рода неувязки - соблюдать правильное хранение и применение резиновой лодки. Ведь рачительный хозяин никогда не позволит себе оставить лодку скомканной и находящейся в старом мешке где- то в сарае. Иногда приходится слышать, общаясь с заядлыми рыболовами, что многие предпочитают как можно сильней накачать лодку, выходя в ней на пруд или реку. А ведь такое обращение с резиновой лодкой не допустимо.
Всегда требуется бережное отношение к вещам, тем более, как резиновая лодка. Перед тем, как упаковать ее в чехол и отправить на хранение, ее необходимо заранее просмотреть и тщательно вымыть. При этом помня, что в этих целях применяют хозяйственное мылом и мочалку, потому как щеткой можно вызвать нарушение защитного слоя (некоторые химические вещества в моющих средствах достаточно агрессивны). Стремление многих убрать запах от рыбы, приводит к тому, что они моют свою лодку веществами содержащими бензин, что крайне не желательно. Сполоснув лодку чистой водой, стоит дать ей стечь какое -то время.
После этого, необходимо обратить внимание на более уязвимые места, которые находятся в промежутке бортов и днища. Именно там находятся наиболее проблемные зоны, в которых довольно часто происходит скопление песка и грязи, а вымывается такое весьма плохо. Всегда просушивают лодку, предварительно ее надув. Перекачивать лодку не стоит, потому, как всегда существует опасность, что в местах интенсивных нагрузок и на швах, могут образоваться дыры. Необходимо отметить, что самым рациональным решением, было бы хранение лодки в состоянии не полного надувания. Это, конечно займет определенный объем в помещении, которым не каждый и обладает, да еще, если она не двухместная, ну а допустим четырехместная и более? Без разговоров ее необходимо упаковать в специальный чехол. До того, как это сделать, необходимо предварительно обработать ее поверхность тальком (присыпка). После этого, периодически через пару месяцев необходимо вынимать ее и переупаковывать. Стараясь складывать с новыми изгибами (перегибая в одних и тех же местах - Вы способствуете ее протиранию и деформации). Хранение лодки необходимо обеспечить при комнатной температуре, выбрав для этого в сухое и проветриваемое помещение.
При деформации лодки и нарушении герметичности необходимо прибегнуть к следующим действиям:
• Вначале необходимо поместить лодку в надутом состоянии в воду. В места с пробоинами обозначатся непременно выходящими пузырями. А при очень маленьких отверстиях можно в этих местах наклеить изоляционную ленту в виде небольших квадратов. Можно в местах с пробоинами вставить спичку, хоть это не рационально (если дырка практически не видна - не стоит ее увеличивать). Отметив эти места - теперь наглядно видно, что необходимо заклеить.
• Необходимо после этого приступить к изготовлению заплат. Их выполняют из такого же качества материала, как лодка. Заплаты имеют обычно прямоугольную форму, но углам придавая закругленность. Всегда учитывается реальный размер пробоины, которую необходимо устранить. Заплата вырезается таких размеров, что при покрывании пробоины - она перекрывала, не менее трех сантиметров от краев разрыва резины.
• После необходимо обработать места предполагаемой склейки и сами заплаты, мелкой наждачной бумагой. Благодаря этому, полученная поверхность станет более восприимчивой к нанесенному слою клея.
• Наступил решающий момент, требующий аккуратного подхода. Необходимо предварительно прихватить большие пробоины нитками (желательно капроновыми). Это необходимо сделать качественно, не затягивая швы довольно сильно (при этом необходимо выполнить их ровными). Для предварительного обезжиривания самой резины, необходимо обработать все места для заплат и сами заплаты ацетоном (бензином). Такая поверхность наиболее качественно склеивается. Затем необходимо смазать клеем все места с пробоинами (заплаты при этом не смазываются). Клей необходимо наносить в два слоя (нанеся первый слой, необходимо выждать минут двадцать, пока он просохнет - затем наносится второй слой клея). Не позволив второму слою высохнуть – покрывает разорванное место заплатой (сильно при этом прижав). Применяйте для этого купленный специальный клей (для резиновых изделий). Его можно подобрать, заглянув предварительно в специализированный магазин. Там Вы купите все необходимое для лодки и ее ремонта (клей и нужные заплаты из такого материала как у Вашей лодки).
• Необходимо выровнять наклеенную заплату, перемещая и центруя на месте разрыва резины, при этом слегка натискивая пальцами (из под заплаты уйдет излишек воздуха и клея). После заплату берем под пресс (предварительно смягчив места натиска картонными прокладками).
• Спустя три дня, лодку можно готовить к спуску на воду. До того как это выполнить и отправиться на рыбалку, необходимо предварительно проверить работу. Спустив ее в воду недалеко от берега, попробуйте ее нагрузить достаточным весом.
Следуя простым советам, приведенным здесь, Вы сможете долго эксплуатировать Вашу резиновую лодку, не нарушая регламента по ее использованию:
• При покупке лодки в магазине (старайтесь выбирать специализированные магазины), необходимо приобрести заранее заплаты (для ремонта). Иногда лодку комплектуют заготовками заплат.
• Сами заплаты «садите» только на специальный резиновый клей.
• При уходе за лодкой – применяйте мыло и воду (исключая агрессивные химикаты).

• Храните лодку не полностью надутой (можно в чехле). Поддерживая комнатную температуру и сухое, хорошо проветриваемое помещение.
• Исключите применение бензина для устранения пятен.
• Старайтесь не подвергать лодку избыточному давлению (перекачке).
Применяйте волшебное правило –
«Избавиться от лишнего ремонта лодки, где Вы тратите свое драгоценное и невосполнимое время, на ликвидацию изъянов, поможет Вам правильная эксплуатация изделия».
Спустя время, ее непременно придется ремонтировать – ничто не вечно. Но в Вашем случае пусть это время растянется надолго.

Источник: http://tutznayka.ru


Автор новостиukropТеги новостиКак, заклеить, резиновую лодку
Новость опубликована 14-08-2010, 08:58, её прочитали 6187 раз.
Похожие публикации: