Что такое эмбиент (англ. Ambient)?Развлечения
загрузка...
Что такое эмбиент (англ. Ambient)?


Как гласит легенда, эмбиент появился благодаря тому, что музыкант и композитор Брайн Ино сломал ногу и оказался прикован к постели. Не зная чем себя занять, он начал прислушиваться к различным звукам, которые доносились с улицы и в какой-то момент уловил в них мелодию. Когда Брайн наконец, смог вернуться к полноценной жизни он начал записывать на магнитофон различные шумы и экспериментировать с их сведением. Результатом стал альбом “Ambient”, увидевший свет в 1970 году. Насколько легенда соответствует истины неизвестно, как и в случае с любой другой легендой. Зато точно известно, что с тех пор эмбиент стал полноценным стилем, имеющим миллионы поклонников по всему миру и сотни, если не тысячи, исполнителей посвятивших себя его развитию. На сегодняшний день можно говорить о существовании двух мощных подстилей эмбиента: классического и электронного. Классический эмбиент характеризуется использованием акустических инструментов и всевозможных шумов. Причём шумы эти записываются в самых разных уголках нашей планеты, от джунглей амазонки, до международных аэропортов и промышленных предприятий. Электронный эмбиент основывается на использовании всевозможных электронных инструментов и эффектов, хотя и здесь музыканты часто используют всевозможные записи звуков реального мира.

Первоначально эмбиент исключал возможность использования любых ударных инструментов, в результате, очень часто композиции не имели вообще никакого ритмического рисунка. Но в процессе развития, вбирая в себя элементы джаза, нью-эйджа, электронной музыки, рока, рэгги, современной академической музыки, этномузыки и даже нойза, эмбиент превратился в стиль, который раздробился на добрый десяток подстилей. Теперь в эмбиенте используются не только ударные инструменты и всевозможные перкуссии, но и гитары, различные народные инструменты и вообще всё, из чего можно извлекать звук. Однако главные свои качества он сохраняет, не зависимо от стиля и исполнителя – отсутствие или текучесть мелодии, неявный ритм, плотный, но неагрессивный, бас, отсутствие вокальных линий. Это не относится только к направлению, которое выросло на стыке эмбиент-музыки и стиля дарк-вейв – ритуал-эмбиенту. Здесь эффект обволакивания и погружения в созданный музыкантами звуковой пейзаж достигается именно за счёт не просто явного, но монотонного и навязчивого «шаманского» ритма.


Автор новостиukropТеги новости
Новость опубликована 8-07-2013, 13:18, её прочитали 893 раз.
Похожие публикации: